Гайд по выбору фотовспышки. Как выбрать вспышки?
Поэтапные шаги выбора вспышек для фотографии в фотостудии
Большинство начинающих фотографов начинают свой путь, используя только естественное освещение. По мере продвижения и развития своего стиля одни решают изучить и освоить фотографию со вспышкой, а другие — усовершенствовать эстетику естественного света. Но рано или поздно придёт время для ночной съёмки или при получении качественных снимков неизбежно потребуется яркий свет. Так что правильно подобрать фотовспышку крайне важно для каждого фотографа.
Шаг 1: Поймите разницу между TTL и ручной вспышкой
Когда речь заходит о профессиональной фотографии, вам нужен контроль и точность. Вы не хотите, чтобы ваша камера принимала решения за вас, потому что это затрудняет воспроизведение настроек, поиск и устранение неисправностей и даже творческий контроль. Давайте разберемся в разнице между TTL и ручной вспышкой:
TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив («Through-The-Lens»). Вспышка запускает предварительную вспышку, которая измеряет показания освещенности, а затем запускает вспышку на том уровне мощности, который позволит правильно экспонировать изображение. Самый большой плюс в том, что это автоматическая система, которая всё делает за вас, но у неё есть целый список минусов, поэтому лучше всего использовать вспышку с ручным управлением.
Ручное управление — фотограф контролирует точную мощность. В конце концов, при получении качественных снимков нужен полный контроль и точность. Мы хотим, чтобы каждый из наших снимков был одинаковым по экспозиции, чтобы при последующей обработке мы могли применить один набор настроек проявки.
Шаг 2: Изучите 5 наиболее распространённых световых моделей
- Плоское освещение. Направлено прямо на объект съёмки под углом объектива. Плоский свет — это наименее драматичная схема освещения, поскольку он отбрасывает наименьшее количество теней на лицо объекта съёмки.
- Свет бабочки. Свет падает прямо перед и над лицом объекта съёмки. Это создаёт тени прямо под чертами лица объекта съёмки.
- Петлевой свет. Он находится как раз посередине между лестным плоским светом и драматическим рассеянным светом. Петлевой свет — это золотая середина, когда большая часть лица остаётся освещённой, но при этом остаётся достаточно теней, чтобы придать лицу чёткость.
- Свет Рембрандта. Перемещайте ключевой свет вокруг объекта съёмки, пока тень от носа не коснется тени лица. При этом одна сторона лица остаётся в тени, но сохраняется треугольник света на скулах и глазах.
- Раздельный свет. Установите ключевой свет под углом 90° прямо к правой или левой стороне лица объекта съёмки. Линия, разделяющая свет и тень, будет проходить по середине носа и подбородка. Это создает наиболее драматичный свет и наименее лестный для использования.
Шаг 3: Выберите качество света
Жёсткий свет: Свет, который квалифицируется как мягкий или жёсткий, довольно прост — это переход от света к тени на объекте съёмки.
- Мягкий свет: имеет мягкий переход от света к тени.
- Рассеянный свет: Свет, у которого удалены отражающие свойства. Когда такой свет попадает на объект съёмки, он не отражается обратно в камеру.
- Спекулярный свет: Свет, который сохраняет свои отражающие свойства. Когда такой свет падает на объект, он отражается обратно в камеру. Такой свет имеет более сильные блики и контрасты.